Глубокий анализ создания кадра
Сегодня разберём такой кадр:
В начале стоит описать исходник. Кадр информативен, но нет эффектной подачи. Мы видим на нём габариты помещения, наполнение и примерные материалы. Обычно такие кадры получаются в текучке внутри большинства студий дизайна.

1. Композиция
Как говорили античные мастера «Мрамор уже содержит статую; задача скульптора — убрать лишнее». Что ж, давайте разбираться что здесь лишнее и чего не хватает. В помещении есть второй свет, скорее всего он нам сильно поможет с композицией. По краям кадр зажат проёмом, модели разбросаны хаотично и не составляют единого целого, невнятная композиция из подвесов над диваном, отсутствует разделение на планы и тем самым кадр лишается глубины. Освещение максимально равномерное и плоское, нет главного и второстепенного. Попробуем поискать угол камеры для проработки:

Очевидно что вертикальный кадр будет более презентабельный, также пытаемся раскрыть второй свет, пробуем соорудить конструкцию из разноплановости, где-то диван пробуем как передний план, где-то пытаемся входную дверь сделать дальним планом, чтобы взгляду было куда выйти из кадра, а может сделать от угла камеру? Понимаем что вариантов не так много, а значит ставим камеру в центр помещения и по ней будем работать.

Здесь мы собрали диван, шкаф и картины в единое пятно на среднем плане (шкаф в процессе постараемся сделать чуть холоднее, чем диван), коридор и второй свет будут служить дальним планом, а на переднем решаем сделать детализированный паркет, чтобы взгляду было здесь что разглядывать и скользить вглубь кадра.


Даём довольно широкий угол камере для того, чтобы наши грани устремлялись в одну точку схода, зритель мысленно сам соединит их и кадр получится живым и интересным для просмотра. Также есть ритм который стремится вверх, большое пятно — пол и диван, дальше сужается шкаф и карниз, и оставим совсем узкую полоску от мраморного проёма в самом вверху. Этим приёмом мы ведем зрителя к окну наверху, а значит в нем тоже нужны какие-то детали, которые уведут дальше взгляд.
Сверяемся с референсами похожих помещений, убеждаемся что композиция получилась. Например на этом рефе хорошо работает перспектива и грани стремятся в одну точку схода.

2. Освещение.
Задача по освещению стояла проработать сценарий «золотой час», когда солнце еще не закатное, но уже и не дневное, тёплое, лучи проходят глубоко в помещение, а тени холодные. Определяемся с основным референсом на освещение и думаем, что и как мы можем повторить с него в своем кадре.

Здесь удачный контраст между светом и тенью. Холодный рефлекс от неба можно создать на нашем паркете, а также передать ощущение уходящего вдаль холодного пространства в коридоре. Плюс кадр затемняется градиентом по краям, что даёт дополнительную глубину.
Берем еще буквально пару рефов с таким сценарием света, чтобы убедиться в силе лучей, теней и в целом какие детали проявляются в рамках данного сценария.

Подгоняем детали с нашего кадра к деталям на референсах


Луч света в нашем случае позволил отделить передний план от среднего, как по тепло-холодности, так и по контрасту. Плюс паркет намерено делаем с множеством деталей, таких как потертости, неровности, плашки разной тональности — всё для детализированного переднего плана.


Деревья за окном сужаются к центральной нижней части, такая деталь тоже помогает управлять направлением взгляда зрителя.
Добавляем вариант с персонажами в кадре. По задумке мама играет с детьми в прятки/догонялки.

Картину невозможно закончить, можно лишь остановиться на интересном месте. Убеждаемся что место, в которое пришли, действительно интересное, а значит пора остановиться. Мы позаботились о многих деталях, где-то их намерено преувеличивали, сверялись с референсами, всё для того, чтобы кадр получился более эффектным. Также не забываем вписать логотип студии для журнальной подачи.




